Пресс-центр
Новости района

Дороги Иволги: курс – на качество

В Иволгинском районе по итогам 2021 года протяженность сети автодорог общего пользования составляет 425 км. Из них грунтовые – 55 км 88 м., подъездные от федеральной автодороги – 71 км 671 м., внутрипоселковые, отмежеванные, но не поставленные на кадастровый учет – 139 км 516 м., грунтовые, не включенные в реестр – 158 км 725 м.

Поддерживает дороги местного значения в нормативном состоянии муниципальное автономное учреждение «Иволга». Объем работ у организации очень большой: от грейдирования и подсыпки дорог щебнем – до их уборки и установки остановок. Технические задания формируют администрации сельских поселений, которые предоставляют МАУ «Иволга» перечень улиц, где требуется ремонт. В приоритете – дороги к социально-значимым объектам.

- На содержание дорожного полотна ежегодно требуется 297360 тонн материалов, - сообщил директор МАУ «Иволга» Зоригто Цыдыпов. – Арифметика показывает, что для этого ежедневно нужно выпустить 75 рейсов автомашин грузоподъемностью 15 тонн. В населенных пунктах насчитывается 1314 улиц.

Действительно, из года в год в Иволгинском районе растет население, в больших масштабах вводятся объекты нежилого и индивидуального строительства, появляются новые ДНТ и СНТ. Соответственно из-за больших нагрузок стареют дороги местного значения. Для оперативного их ремонта, к сожалению, имеющейся техники в МАУ «Иволга» недостаточно.

Сегодня на балансе, как сообщил Зоригто Цыдыпов, состоит всего 10 единиц. Однако не вся техника в хорошем состоянии. К примеру, погрузчик ПК-30 неисправен: перегорел блок управления КПП. Ремонт осложняется из-за отсутствия запасных частей, поскольку данная марка выпущена в экспериментальном варианте и в ограниченном количестве.
Трактор ЛТЗ-60  2002 года выпуска планировали списать, но в 2022 году капитально отремонтировали. Приобрели также щетку и передний отвал. Сейчас трактор используется для уборки дорог. Есть в МАУ «Иволга» два трактора МТЗ-82: один намерены списать, а другой после ремонта еще может послужить. Правда, в 2022 году приобрели КАМАЗ ДМК-70 в рамках соглашения о предоставлении субсидии на возмещение в части затрат на уплату лизинговых платежей. Тем не менее, в организации есть потребность в приобретении грейдера ДЗ-98 и погрузчика «Амкодор 352» (для разработки карьера).

МАУ «Иволга» также обслуживает 16 ливневых колодцев, расположенных вдоль дорог, которые отремонтированы в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». На аренду вакуумной машины для обслуживания одного колодца, по словам Зоригто Цыдыпова, в 2021 году потрачено 216 тысяч рублей. Наличие собственной вакуумной машины позволило бы значительно сэкономить бюджетные средства. Поэтому мусоровоз КО-400-7 здесь решили переоборудовать в вакуумную машину для обслуживания и откачки ливневых колодцев.

Также в связи с восстановлением двух единиц техники и приобретением самосвала в МБУ «Иволга» возникла потребность в расширении гаража. Помещение под него выбрали в бывшем совхоз-техникуме. Здесь закрыли тепловой контур по периметру здания на 3 млн рублей, подвели теплоснабжение. Чтобы довести до конца ремонт гаража, нужны 8,5 млн рублей.

Вызовы сегодняшнего времени требуют оперативного реагирования. Один из них – контроль над качеством дорог, с которым, несмотря на трудности, МАУ «Иволга» успешно справляется.

Светлана ДОНИРОВА